Жаңалықтар

April, 21

В Шымкенте прошла деловая игра «Кемел кәсіпкер»

15 апреля 2016 г. в Шымкенте прошел очередной тур чемпионата по решению бизнес-кейсов «Кемел кәсіпкер». Организаторами проекта являются Национальная Палата Предпринимателей Казахстана «Атамекен», Almaty Management University (AlmaU) и Общественный Фонд «SANA Eurasia».

Чемпионат по решению бизнес-кейсов «Кемел Кәсіпкер» - это серия деловых игр, в ходе которых студенты предлагают возможные способы решения различных бизнес-задач, а также участвуют в викторине по предпринимательству. Все задания подготовлены специалистами Ассоциации стипендиатов международной стипендии Президента РК «Болашак» и экспертами AlmaU.

 

Чемпионат в течение учебного года прошел в четырех ведущих университетах Казахстана в городах Алматы, Шымкент, Павлодар и Астана.

В состав жюри павлодарского тура вошли руководитель Управления человеческого развития  Региональной Палаты Предпринимателей Берик Кенжибаев, начальник отдела школы предпринимательства Центра обслуживания предпринимателя акимата Южно-Казахстанской области Нугман Жулдызбаев, предприниматель, Учредитель Agro Retail Group Бауыржан Али, старший преподаватель кафедры «Бизнес и коммерциализация» Южно-Казахстанского Государственного Университета им. М.О. Ауезова Алия Атенова.

Участникам деловой игры был предложен тот же кейс, что и в павлодарском туре – они должны были проанализировать текущее состояние компании по производству мороженого «Шин-Лайн». Основная проблема компании состоит в том, что мороженое не является в Казахстане продуктом активного повседневного спроса. Кроме того, в зимний период, в связи с сокращением продаж, руководству приходится отправлять большую часть сотрудников компании в отпуск. При этом в ближайшие годы ожидается замедление роста рынка мороженого примерно до 3 процентов в год.

В этой ситуации студенты должны были на основе аналитических данных выработать для бизнеса рекомендации по следующим направлениям: 1. Сглаживание сезонных колебаний доходов и текучести кадров; 2. Наращивание доли рынка мороженого в Казахстане; 3. Увеличение загрузки производственных мощностей в несезон.

Победу в конкурсе одержала команда с говорящим названием "Триумф", в которую вошли студенты экономических специальностей. Ребята предложили запустить широкомасштабную рекламу (социальные сети, радио, баннеры, «сарафанное радио»), организовать доставку продукта, открыть ферму в Алматы (что повлечет за собой покупку коров и оборудования). План «Триумфа» также включал в себя приобретение 9 фургончиков по продаже мороженого, изменение формы одежды и дизайна упаковки.

Второе место заняла команда Economy.kz, которая выдвинула концепцию экопродукции и предложила компании диверсифицировать производство, а именно: начать производить сливочное масло и сыр, а также повышать квалификацию персонала.

Победителям игры были вручены ценные призы. Команда, занявшая 1 место, получила сертификат на право прохождения обучения по программе "Бизнес-советник", обладатели 2 и 3 места – бизнес-книги. И все участники чемпионата получили от Национальной Палаты Предпринимателей книгу «100 лучших бизнес-планов Казахстана».

 

Бөліс: