Новости

июня, 08

Казахстанские «Железные предприниматели» выступили в финале в Москве

5-6 июня 2015 года в Москве состоялся финал Чемпионата по деловой игре «Железный предприниматель» в котором успешно выступили студенты Almaty Management University (ранее МАБ).

 

Чемпионат представляет собой серию деловых игр, в ходе которых участники предлагают возможные способы применения новых технологий. В этом году за шанс стать лучшими «Железными предпринимателями» сразились более 120 участников (23 команды из 20 регионов России и одна команда из Казахстана).

 

Честь Казахстана отстаивала команда, занявшая второе место по итогам игр казахстанского этапа, прошедшего в конце февраля и организованного Центром Предпринимательства и инноваций Almaty Management University (ранее МАБ).

 

Студенты Alma University Кожатаев Диас, Набиев Ержигит, Бакиев Абдурашид, и Абдрасыл Томирис из КГЖПУ, участвовавшие в финале, достойно выступили, показав сплоченность и получив высокую оценку жюри.

 

По словам Начальника Управления инновационной деятельности НИУ Высшей Школы Экономики (г. Москва) - главного организатора Чемпионата, Тюриной Анастасии, казахстанская команда оказала серьезную конкуренцию российским участникам и показала хороший уровень решения кейсов. Особой оценки удостоился студент ALMA University Бакиев Абдурашид, который по мнению госпожи Тюриной зарекомендовал себя как нестандартно мыслящий и глубоко думающий специалист. 

 

К сожалению, практика участия казахстанских команд в российских деловых турнирах показывает, что, несмотря на достойные выступления казахстанцев, организаторы частенько не могут позволить себе отдать призовые места всероссийских соревнований приехавшим из-за рубежа соперникам.

 

Однако неоспоримым положительным аспектом таких поездок, является наработанный опыт. По словам наших ребят «Железный предприниматель» является интересным проектом, который помог им изменить ход мыслей в области построения собственного бизнеса. «Мы получили огромный объем информации от организаторов, судей, бизнес тренеров, а также других участников за какие-то пару дней. Это уникальный опыт!», - сказал Диас Кожатаев.

 

И немного о самом Чемпионате.

 

Победители отборочных туров, команды по 4-5 человек были собраны по принципу многофункциональности: участники одной команды должны были обладать разными компетенциями - в технической, экономической и иных сферах.

 

Собравшимся командам в течение 10-15 минут была представлена инновационная технология: финальный кейс был построен по технологии «умный нос», которая была интегрирована в точное измерительное устройство для распознавания запахов «Нюхач». На ее основе каждой команде предлагалось разработать несколько бизнес-идей и выбрать наиболее перспективную. Участники разрабатывали бизнес-модель, оценивали объем предполагаемого рынка, определяли целевую аудиторию и методы продвижения для нового продукта, а также готовили презентацию в Power Point для жюри. На выполнение этих задач участникам было выделено 2 часа.

 

После небольшого перерыва участники презентовали свои бизнес-идеи жюри. Длительность каждой презентации составляла не более 3 минут, а жюри имело право задать по 2 вопроса каждой команде. Каждая команда оценивалась каждым членом жюри по пяти следующим критериям: идея (ее оригинальность, актуальность, реализуемость), командная работа, возможность коммерциализации, выступление, ответы на вопросы.

 

Организаторы также предоставили участникам замечательную возможность поработать над своими слабыми сторонами вместе с Татьяной Храмовой, куратором программы в Британской высшей школе, экспертом по адаптации и внедрению креативных технологий для бизнеса.  Тренинг был предназначен для предпринимателей «новой волны» - людей, которые в самом ближайшем будущем будут создавать новые ценностные предложения на рынках и новые тренды. Участники узнали, почему хорошие идеи могут «буксовать» при трансформации в рабочую бизнес-модель, как подбирать команду и выстраивать работу внутри.

Поделиться: