Creative Spark: Higher Education Enterprise Programme

Creative Spark – это пятилетняя инициатива по поддержке международных университетов и созданию международных партнерств с целью развить предпринимательские навыки и креативную экономику в семи странах, включая Центральную Азию (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан), Южный Кавказ (Азербайджан, Армению, Грузию) и Украину при поддержке Соединенного Королевства.   

Программа включает в себя три ключевых элемента:

1.              Развитие партнерств между университетами и креативными институтами

2.              Обучение английскому языку посредством предоставления доступа к учебным цифровым ресурсам с упором на английский язык для предпринимателей. 

3.              Разработку учебных программ по предпринимательству для студентов и креативных предпринимателей

Предпосылки к проекту:

1.              ООН уже признала креативную экономику одним из самых быстрорастущих секторов мировой экономики;

2.              Навыки, необходимые для трудоустройства;

3.              Способствовать развитию креативной экономике в Казахстане;

4.              Тренд на развитие предпринимательского образования в этих странах;

5.              Поддержка устойчивого развития и социального благополучия; 

Алматы Менеджмент Университет в партнерстве с University of Northampton и Kazakhstan Fashion Week реализуют проект с октября 2018 года.    

Партнерство работает на развитие экосистемы фэшн-предпринимательства и индустрии в Алматы. Резиденты проекта: фэшн-дизайнеры, блогеры, тьюторы фэшн вузов и др. 

Основными ресурсами для успешной реализации проекта стала экспертиза в фэшн-маркетинге, ритейл-селинг Британского вуза, также бэкгрануд AlmaU в создании предпринимательского образования в Центральной Азии. Партнерство за 5 месяцев собрало базу из 600 резидентов фэшн индустрии г. Алматы (фэшн дизайнеры, блогеры, тьюторы фэшн вузов др.)

Первым масштабным мероприятием стало Fashion Business Convention 2019, который прошел 30 января текущего года. Количество участников: 300 ч. Участники: Киргизия, Астана, Алматы, Семей и Узбекистан, Великобритания, Латвия.

Проведено: 5 крупных мастер-классов на темы: дизайн мышление для фэшн предпринимателей, защита бренда и интеллектуальной собственности, стратегический менеджмент, social media domination, ритейл и визуальный мерчендайзинг. 

В рамках реализации проекта внедрены курсы «Creative Entrepreneurship in Cultural and Creative Industries» дляспециальностей BA «Entrepreneurship» и Minor Entrepreneurship.

Big Idea Challenge Competition. 15 фэшн старт-ап проектов подали заявки по темам «Цифровые технологии», «Социальное влияние», «Творчество». Инвестиции до 25 000 фунтов + учебную поездку в Лондон + ментора из числа ведущих предпринимателей Великобритании.